Профессиональный фотограф
Профессиональный фотограф, фотограф на свадьбу, предметная фотосъемка, рекламная фотосъемка, свадебный фотограф
свадебная фотосъемка фотограф на свадьбу фото съемка свадебфотосъемка праздников корпоративных мероприятий торжеств фото съемка дней рождения детских утренниковрепортажная фотосъемка фоторепортер фотокорреспондент фото съемка репортажей профессиональный фотографпредметная рекламная фотосъемка товаров для каталога фото съемка интерьеров интерьерная профессиональный фотограф
ГлавнаяО компанииУслугиЦеныИнформацияРаботыВакансииКонтактыСсылки

Специальные виды съемок



Мы сравнительно подробно остановились на съемках пейзажа, фотографировании в городе и съемках людей, потому что это наиболее распространенные темы туристских снимков. Однако есть ряд специальных съемок, знание которых может быть полезно. На них мы вкратце и остановимся в этом разделе.

Крупномасштабная съемка. Туриста может заинтересовать не только съемка общих видов, но и съемка отдельных растений, цветов, насекомых, съемка небольших предметов быта, статуэток, археологических находок, монет и т. д.

Трудность такой съемки заключается в том, что максимальное приближение, с которого можно снимать большинством фотоаппаратов, составляет 1—1,5 м, с такого расстояния небольшие предметы получаются слишком мелкими. Крупномасштабные изображения можно получать, применяя насадочные линзы или промежуточные кольца.

Насадочные линзы выпускаются для аппаратов «ФЭД», «Зоркий», «Зенит» и «Любитель». Применять для крупномасштабной съемки «ФЭД» и «Зоркий» неудобно, так как, снимая с насадочными линзами, трудно пользоваться дальномером и видоискателем.

Различные приспособления для облегчения крупномасштабной съемки камерами с оптическим видоискателем облегчают съемку, но нужно быть абсолютно уверенным в надежности их работы.

Из-за небольшого поля зрения и малой глубины резкости при крупномасштабной съемке малейший перекос вспомогательных видоискателей и указателей часто делает съемку бессмысленной. Значительно удобнее зеркальные камеры.

Так, при съемке «Зенитом» можно непосредственно видеть, какой результат дает та или иная насадочная линза или промежуточное кольцо. За резкостью и правильным кадрированием можно следить непосредственно до самого момента съемки.

Кроме того, фотограф, снимающий зеркальной камерой, не ограничен применением стандартных, изготовляемых промышленностью линз. Он может по своим потребностям изготовить любые насадки. Для этого надо купить очковые стекла, применяемые в очках для дальнозорких.

Со стандартными объективами малоформатных камер практически достаточно применять линзы от +1 до +10 диоптрий (D). Надо только сделать картонные или металлические оправы, чтобы их можно было надевать на объектив без перекоса.

Чем сильнее линза, тем крупнее получается масштаб изображения. Например, при +10D масштаб будет 1 : 2. Нужно учитывать, что при применении насадочных линз показатель диафрагмы не соответствует награвированным на оправе объектива цифрам.

Например, линза +10D уменьшает показатель в полтора раза, для более слабых линз уменьшением показателя можно пренебречь. Насадочные линзы, особенно сильные, ухудшают качество изображения. Чтобы изображение было резким и в центре и на краях, объектив приходится сильно диафрагмировать.

Лучше применять промежуточные кольца, которые ввинчиваются между объективом и корпусом, увеличивая, таким образом, расстояние между объективом и задней стенкой камеры.

В продаже имеется набор из четырех колец, но их можно изготовить и самому. Резьба, применяемая на оправах в «Зорком», «ФЭДе» и «Зените»,—М4х39х1 (с шагом 1 мм).

Глубина резко изображаемого пространства при крупномасштабной съемке очень мала, и точно навести объектив на резкость, не имея возможности контролировать изображение по матовому стеклу, весьма трудно.

Зеркальные фотоаппараты, не имея этого недостатка, позволяют снимать в очень крупном масштабе. Кроме того, зеркальный видоискатель позволяет с удобством снимать подвижные объекты, все время контролируя резкость изображения (рис. 15).

Для съемки в натуральную величину со стандартным объективом для малоформатной камеры нужно кроме колец длиной 5 и 9 мм изготовить трубку длиной 25 мм.

 Применение еще более длинных трубок позволяет делать снимки крупнее натуральной величины. Крупномасштабная съемка требует увеличения экспозиции против расчетной. Чем крупнее масштаб, тем это увеличение больше.

При масштабе

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»


 

1:5    в1,5 раза

1:2    »2    »

1:1,5    » 2,5 »

1:1    » 4    »

2:1    » 9    »

3:1    » 12 »

Съемка в очень крупном масштабе встречается в любительской практике редко. Для съемки цветов и растений, например, вполне достаточно приближения на 0,5 м и даже на 1 м. Некоторые объективы, например «Гелиос-44», позволяют делать такие съемки без промежуточных колец и насадочных линз (рис. 16).

Съемка в естественных условиях удобна тем, что в поле всегда можно найти сколько угодно самых разнообразных растений, различно и с избытком освещенных. Снимать их нужно с очень низкой точки, почти с земли.

При этом внимательно следите, чтобы случайная травинка не оказалась между аппаратом и объектом съемки — на снимке такая травинка может превратиться в размытую белую или черную полосу.

При съемке цветов и растений большую роль играет фон. Если цветы растут на пригорке или на обрыве над рекой, то в качестве фона хорошо может быть использован окружающий пейзаж.

Специальные виды съемокСпециальные виды съемок

Специальные виды съемок

Рис. 15. Испуг и взлет жука-дровосека «Гелиос-44», переходное кольцо 5 мм, 5,6, 65 ед. ГОСТа, 7]00 сек.

Специальные виды съемок

Рис. 16. «Саянский колокольчик» — водосбор «Гелиос-44», 2, 65 ед. ГОСТа, 1/250 сек., ЖС-17

Причем объектив сильно диафрагмировать не надо, чтобы задний план не получился слишком резким, чтобы цветы не потеряли своего первенствующего значения на снимке и снимок не превратился в пейзаж с цветами.

Если желательно иметь гладкий фон, то можно поставить сзади кусок гладкого картона или фотографировать цветок против северной, темной части неба.

При этом, чем темнее вы хотите получить фон, тем более плотным должен быть светофильтр. Светофильтры полезны и для улучшения цветопередачи самих цветов, особенно синих и голубых.

Много неприятностей доставляет при съемке растений ветер. Ветви деревьев и стебли цветов раскачиваются во все стороны, еще быстрее колеблются отдельные листья и лепестки.

При съемке их крупным планом приходится применять короткие выдержки, иначе они выйдут смазанными. Если условия освещения не позволяют снимать с выдержкой 7100 сек. и меньше, то в ветреную погоду иногда приходится вообще отказываться от съемки.

Снимая отдельные мелкие предметы, не обладающие сильно выраженным рельефом, например монеты, следует применять сильное боковое освещение, выявляющее мельчайшие детали поверхности. 

Помогает также легкое затирание поверхности тальком. Его же можно с успехом применять, когда надо погасить слишком яркие блики на небольших блестящих поверхностях.

Репродуцирование. Туристу часто приходится снимать копии редких старинных карт района, по которому проходит маршрут, переснимать рисунки или снимки, на которых изображены важные ориентиры.

Оригиналы для репродуцирования делятся на два вида: штриховые и полутоновые. На штриховых оригиналах есть только черные и белые элементы печатный текст, чертежи, рисунки пером и т. п. На полутоновых, как ясно из названия, есть переходы полутонов. Пример — обычная фотография.

Для съемки штриховых оригиналов применяют фотографические материалы наивысшего контраста, например пленка «Микрат» или позитивная кинопленка.

Для полутоновых репродукций применяются малочувствительные мелкозернистые материалы нормального или несколько повышенного контраста.

Для крупномасштабной съемки удобно пользоваться зеркальной камерой, ибо точность наводки объектива на резкость должна быть очень хорошей. Чтобы потери деталей при репродуцировании были не слишком велики, снимать целиком большие штриховые оригиналы малоформатной камерой не следует.

Если оригинал больше обычного листа писчей бумаги, лучше снять его по частям, а затем склеить отпечатки. Потери деталей на полутоновых репродукциях не так заметны и часто не имеют практического значения в любительской репродукции

Устанавливать аппарат нужно точно против центра оригинала так, чтобы фотографический слой был совершенно параллелен оригиналу. Если камера имеет наводку объектива на резкость по изображению на матовом стекле и оригинал имеет прямоугольную форму, то сделать это нетрудно.

Стороны оригинала на матовом стекле должны быть параллельны границам кадра. Непараллельно сть оригинала фотографическому слою может привести, во-первых, к нерезкости одного из краев снимка, а во-вторых, к разному масштабу изображения на репродукции в разных частях снимка. Последнее особенно важно при пересъемке планов, чертежей и карт.

Экспозиция при репродуцировании определяется опытным путем. Особенно точно она должна определяться при репродуцировании со штриховых оригиналов.

Небольшой интервал плотностей недодержанного негатива со штрихового оригинала можно компенсировать печатанием на контрастной бумаге. Но на передержанном негативе будут потеряны мелкие детали и их невозможно будет восстановить.

Если репродукции делаются не только при подготовке похода, но предполагается их делать и в самом походе, то обязательно нужно предварительно определить необходимые экспозиции для съемки на данном материале. При этом лучше использовать фотоэлектрический экспонометр, чтобы его показателями руководствоваться в походе.

Очень важно, особенно при репродуцировании со штрихового оригинала, установить равномерное освещение. Обычно пользуются искусственным светом, так как при солнечном свете за время между пробой и съемкой освещенность может сильно измениться.

Наводку объектива на резкость надо делать тщательно и после наводки диафрагмировать объектив по крайней мере до середины шкалы, чтобы получить хорошую резкость в углах негатива. Понятно, что и оригинал и аппарат во время съемки должны быть совершенно неподвижны.

Оригиналы на желтоватой бумаге или с желтыми пятнами надо снимать на изопанхроматических или изоортохроматических фотографических слоях с применением желтых светофильтров.

Иногда встречаются оригиналы, которые затруднительно отнести к определенному виду репродукции — штриховому или полутоновому. Например, рисунок карандашом может совсем не иметь черных линий.

Но и больших участков, занятых полутонами, на нем тоже может не быть. Поскольку этот рисунок нам нужен не как произведение искусства, в котором должен быть сохранен каждый оттенок, то снимать его надо как штриховой оригинал. На репродукции он выйдет контрастнее оригинала, зато все штрихи и линии будут четко отделяться от фона.

При пересъемке чертежей и планов с цветными заливками разной интенсивности, которые надо сохранить на репродукции, оригинал надо снимать как полутоновый.

Если снять его на очень контрастном материале, то часть заливок выйдет совершенно черной и поглотит чертеж, а часть совершенно пропадет.




Новости

Мы временно не работаем

Спешите! Скидка 20% при оформлении заявки на профессионального фотографа до 1 ноября



Внимание! Наш новый контактный телефон:
740-88-70